Зима - прекрасное время, чтобы открыть для себя катание на велосипеде с новой стороны и посмотреть на привычные маршруты по-новому! Это веселое и активное времяпрепровождение в то время года, когда вариантов отдыха на свежем воздухе не так уж и много, по сравнению с летним сезоном. Однако, для велосипеда это далеко не самое простое испытание. Ниже приводим 10 советов, которые будут полезны вам и вашему велосипеду во время зимнего катания.
1. Велосипед, на котором вы катаетесь зимой, подвержен намного большему износу, чем тот, которым пользуются только летом. Большое количество влаги от тающего снега, отрицательные температуры, реагенты - все это сказывается на состоянии велосипеда и его комплектующих. Отрицательные температуры могут вызывать загустение смазки в важных узлах, от чего может нарушаться их работа. Поэтому велосипед, используемый зимой, нуждается в регулярной чистке и обслуживании. Если байк вам очень дорог - лучше откажитесь от идеи эксплуатировать его зимой и обзаведитесь недорогой и универсальной моделью специально для этого сурового времени года.
2. Чтобы сохранить свой велосипед в хорошем работоспособном состоянии - после катания очищайте его от снега и протирайте насухо. Места на раме, где присутствуют сколы или царапины могут быть подвержены коррозии, поэтому лучше их сразу обезжиривать и подкрашивать.
3. Наледь - частая проблема холодного времени года. Очень рекомендуем оборудовать ваш велосипед специальной зимней резиной с шипами, которая поможет чувствовать себя уверенно, обеспечит хорошую управляемость, а главное безопасность на обледеневших дорогах.
4. Зимой темнеет рано, поэтому обязательно имейте при себе комплект фар и светоотражателей. Не забывайте, что на холоде батарейки разряжаются гораздо быстрее, поэтому на всякий случай захватите с собой не только фары, но и светоотражающие элементы.
5. Для зимнего катания лучше подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором, а также жесткие вилки. Вилки с эластомерным амортизатором на холоде работают плохо, поскольку эластомер затвердевает и теряет упругость.
6. Часто встречающаяся проблема в работе переключателей и тормозов зимой – попадание влаги внутрь рубашек тросов и замерзание ее там. В результате этого трос может совсем примерзнуть и перестать двигаться. Чтобы это избежать необходимо периодически смазывать тросы и места их входа в рубашки.
7. Велокомпьютер лучше снять, потому что их жидкокристаллические экраны перестают отображать информацию при отрицательных температурах. Холод также приводит к быстрой разрядке элементов питания.
8. Один из самых уязвимых компонентов велосипеда зимой – это цепь. При катании в цепь набивается смесь снега, соли, песка и дорожных реагентов. Если периодически не чистить и не смазывать цепь, она может быстро заржаветь. Кроме всего прочего, полезно будет обработать цепь специальными влагоотталкивающими составами.
9. Давление в шинах на холоде падает, но перекачивать их не стоит. Будет лучше, если они будут немного проминаться под вашим весом – это увеличит площадь контакта с заснеженной дорогой, а следовательно и управляемость.
10. В условиях города есть смысл установить на свой велосипед полноразмерные крылья для защиты от грязи. При катании же за городом, где снег чистый, можно воспользоваться обычными легкими быстросъемными крыльями или вообще обойтись без них.